Чтобы не исчезли кони богатырские

Содержание

Одной из причин, почему в Российской империи потребовалось выведение собственных тяжеловозов, а не закупка импортных лошадей, это необходимость приспособить коней к минимальным простым условиям и низкокачественной кормовой базе. Что и было сделано. Однако для Владимирского тяжеловоза все-таки стоит соблюдать сбалансированный состав и нормы питания и предоставить более-менее комфортное содержание, чтобы животное оставалось здоровым и сохраняло «рабочую» форму.

В стойле с общением проблем не бывает, но в нем затруднительна уборка и зимнее содержание. При низких температурах проветривание стойла ограничено, поэтому в холодное время часто лошади подвержены заболеваниям, связанными с застоявшимся воздухом. К тому же заболевшая лошадь может стать источником распространения болезни и заразить других животных. Для того чтобы снизить вероятность появления заболеваний, помещение необходимо дезинфицировать еженедельно.

На каком бы вы варианте содержания ни остановились, высота потолков должна быть 3 метра — это позволяет лучше вентилироваться воздуху. Вентиляция в конюшне необходима, но она не должна создавать сквозняков. Оптимальным вариантом станет установление форточек под крышей.

Большую часть дня конюшня должна освещаться солнечными лучами, темнота сказывается негативно на зрении лошади. Окна делают большие, чтобы свет в большом количестве проникал в помещение.

Пол делают деревянный или из бетона. Более долговечным является последний вариант, для отведения лишней жидкости в нем делают сточные канавы. Для настила используют опилки или солому.

В зимнее время в конюшне поддерживают температуру +8…+11 °C, минимальная — 3 °C тепла. Выше поднимать нецелесообразно, поскольку резкий перепад температур на улице и в конюшне приводит к заболеваемости животных. В теплое время года помещение проветривают и регулярно чистят от навоза. При жаркой погоде окна занавешивают тканью, чтобы сдержать рост температуры, перегрев очень опасен для лошадей.

Содержание

Основной причиной, по которой было решено вывести собственную, российскую тяжелоупряжную породу, была невозможность обеспечить должное содержание импортным лошадям. Поэтому и появился неприхотливый в содержании и кормлении владимирец. Однако любая лошадь требует минимального комфорта и ухода, сбалансированного питания и просто внимания.

При выведении породы намеренно закрепляли такое качество, как энергичность, поэтому для поддержания формы лошади необходимо предоставлять ей активный отдых. Владимирцу нужно пространство для прогулок, в идеале — просторная левада или пастбище. Лошадь не должна «стоять» — от этого ухудшается ее здоровье.

Чтобы не исчезли кони богатырские

Как рабочей лошади, владимирцу нужен постоянный ветеринарный контроль

Проблемы со здоровьем подстерегают всех рабочих лошадей, важно вовремя распознавать их и не допускать усугубления. В теплое время года после трудов лошадь полезно купать теплой водой, поливая из шланга

В зимнее время обходятся сухой чисткой, которая также должна входить в ежедневный уход за животным.

Грива и хвост — украшение породы — нуждаются в ежедневной чистке. Если волосы сильно путаются, используют специальные спреи. Можно также заплетать косы — отнюдь не всегда это делается для красоты.

Ежедневный уход за копытами включает в себя расчистку, проверку на наличие травм, воспалений или трещин. Допускать болезней копыт нельзя — они легко инвалидизируют лошадь.

Не менее тщательно осматривают и полость рта: заболевания зубов влияют на общее самочувствие лошади, приводя к расстройству пищеварения.

Уход и содержание лошадей породы владимирский тяжеловоз

Одной из причин, почему вообще было принято решение создавать собственную русскую породу тяжеловозов, вместо разведения импортной, была необходимость приспособить ее к предельно простым условиям содержания и низкокачественным кормам. И владимирский тяжеловоз в полной мере удовлетворил эту потребность.

Однако в любом случае уход и содержание лошадей породы владимирский тяжеловоз всё-таки предусматривает определенный минимум комфорта и сбалансированного рациона. Лошадь должна быть ухоженной. Также владимирский тяжеловоз любит свежий воздух, поэтому ему регулярно нужны прогулки. Не стоит забывать, что порода намеренно создавалась очень энергичной, поэтому для поддержания хорошего здоровья, эту лошадь периодически нужно подвергать физическим нагрузкам. Как минимум нужно давать ей возможность погулять в загоне.

Чтобы не исчезли кони богатырские

Если животное и в самом деле регулярно используется для выполнения тяжелой физической работы, ему нужно повышенное внимание ветеринара. После трудового дня летом животное можно и даже нужно купать, то есть обдать теплой водой из шланга или ведра

А вот зимой разрешена только сухая чистка.

Что касается кормления, то кроме сена и травы, составляющих основу рациона, лошадь также нуждается в значительном количестве зерновых кормов и витаминах. Зерно содержит много энергии, так необходимой тяжеловозу для работы. Но перекармливать лошадь зерном не следует, так как это вызовет проблемы с желудком. В среднем стандартную норму зерновых для лошади в случае с тяжеловозом нужно увеличить в полтора раза: это и будет оптимальное количество.

То же самое касается и витаминов, без которых лошадь не в состоянии долго справляться с тяжелой работой. А учитывая габариты владимирцев, норма витаминов для них также должна быть увеличена.

Коня! Коня! Полцарства за коня!

Эта фраза из пьесы Шекспира «Ричард Третий». Но что интересно, в оригинальном тексте она не такая, да и в разных переводах постоянно меняется. Так кто сказал: «Коня! Пол царства за коня!» на самом деле?

А как было у Шекспира?

«A horse, A horse, My kingdom for a horse!»

Шекспировский Ричард III произносит это во время кульминации битве при Босворте, потеряв коня и попав в окружение.

Он хорошо понимает ценность такого средства передвижения, без коня пешему рыцарю в доспехах не уйти, он либо будет убит, либо попадет в плен. О том, чтобы победить уже речь не идет.

Поэтому король и уравнивает ценность лошади (хотя и наверняка дорогой) и всего королевства. Потеря коня — означает потерю короны. Вот что значит «полцарства за коня», иногда что-то незначительное становится критически важным при определенных обстоятельствах.

Ричард готов обменять корону на коня.

Но что в русском переводе? Всего пол царства? Что за неожиданная инфляция?

Эта версия перевода, ставшая самой известной появилась в 1833 году ее сделал для актера Якова Брянского француз Шарль Дидло, который не знал английского, поэтому переводил с французского. Но во французском «оригинале» тоже фигурирует все королевство.

«Un cheval! Mon royaume pour un cheval!»

Есть мнение, что на перевод оказали влияние сказки Пушкина где героям предлагали «пол царства и коня». И так как описываемые события происходили в один период, вполне возможно, что искажение перевода произошло в угоду може на Пушкина.

Интересно, что в других версиях перевода смысл крылатой фразы передается точнее:

  1. Престол мой за коня!
  2. Венец мой за коня!
  3. Корону за коня!

И тем не менее, «в народ» ушел именно неправильный перевод и помним мы именно такую версию.

Историческая версия

От пьесы к истории. Историки не знают, что именно говорил король Ричард, зато знают, что и когда он делал. Шекспировский герой требует коня во время битве на Босвортском поле, кульминационном сражении войны «Алой и белой розы».

Битва на Босвордском поле. Реконструкция

Сражение произошло между войсками Ричарда (Йорки) и претендента на престол Генриха Тюдора (Ланкастеры). И вот как все произошло на самом деле…

Во время битвы Ричард решил лично возглавить атаку и убить Генриха, но ему не повезло. Быстро убить претендента на престол не получилось, и, в итоге, отряд короля попал под фланговый удар и им пришлось отступать через болото.

Популярные статьи  Мочекаменная болезнь у кота: симптомы и лечение, причины, лечение

В трясине конь Ричарда завяз и продолжать бой пришлось в окружении пешим, это закончилось гибелью всех рыцарей, самого Ричарда Третьего, а вместе с ним и династии Платагенетов.

Что интересно, хроники утверждают, что шансы сбежать у короля были, его телохранители предлагали своих коней, но он предпочел сражаться до конца.

Уже в наше время ученые установили, что реальный Ричард получил 11 ран, две из которых оказались смертельными.

Что в итоге

Реальная история не имеет ничего общего с событиями в пьесе, а перевод с английского на французский, потом на русский с элементами фольклора не имеет отношения к оригинальному тексту Шекспира. Театральный персонаж был готов отдать все королевство, а реальный — был готов сражаться до конца, даже имея возможность спастись.

Но так уж устроена наша память, что запоминаем не то, что было на самом деле, а то, что звучит красиво.

Характер владимирских тяжеловозов

Про такую лошадь можно сказать, что внешность обманчива, ведь ее мощный и несколько настораживающий вид абсолютная противоположность характеру животного. Не стоит делать вывод на основании крупного размера и несколько угрожающего вида тягача, поскольку его прекрасный нрав является этому полной противоположностью. В подавляющем большинстве случаев и мерин, и кобыла обладают достаточно уравновешенным нравом. Молодые энергичные жеребцы иногда бывают, не послушны, строптивы, но очень быстро успокаиваются и от былого нрава не остается даже следа. Не нужно искать необычный подход, чтобы приучить их к выполнению работ разной сложности.

Чтобы не исчезли кони богатырские

При хорошем, заботливом хозяине владимирский тяжеловоз быстро привыкает к новым условиям и спокойно выполняет команды.

В целом он покладистый и упряжке поддается легко, проблемы могут возникнуть при небрежном и негативном отношении хозяина к своему домашнему питомцу. Особи этого вида любят чуткое, ласковое отношение к себе и взаимно отвечают хозяину послушанием.

Чтобы животное выполняло многообразные команды, и функции необходимо с самого начала дать ему правильное развитие и воспитание.

В целом питомец отличается неприхотливостью, он выносливый, терпеливый и очень верный помощник.

Знаменитые лошади гиганты

Самая большая лошадь во всей мировой истории относилась к породе шайров. Рождение этого жеребца пришлось на 1846 год на территории Англии. Тогда жеребцу дали кличку Сэмпсон, а спустя 4 года его прозвали Мамонтом в силу огромного веса и роста. До самого уровня холки его высота достигала отметки 2 метра 20 см, а вес — 1520 кг. К огромному сожалению, история не располагает ни одной фотографией великана.Чтобы не исчезли кони богатырские

Порода брабансонов также отличилась рекордсменом, жеребец по кличке Бруклин Высочайший ничем не уступал шайрскому Сэмпсону. Его высота до уровня холки составила 195 см, а весовая категория остановилась на отметке 1450 кг. Этот конь стал предметом гордости всей брабансонской породы тяжеловозов до сегодняшнего дня.

Першероны также могут похвастаться личным рекордсменом по габаритам — жеребец по кличке Марокко. Весовая категория этого коня перевалила за рамки нормы — 1285 кг, а высота особи достигла отметки 2 метра 15 см.

Современным гигантом и заслуженным рекордсменом среди тяжеловозных лошадей стал жеребец породы шайр, который проживает в Англии. Сегодня ему чуть больше 16 лет, а назвали его при рождении Крэкером. Уровень холки гиганта от земли отходит на 2 метра, весит знаменитый шайр чуть больше 1200 кг.

Самой редкой породой лошадей на всей Земле среди всех возможных тяжеловозов мира является лошадь Пржевальского. Поголовье лошадей критично ограничено, поэтому лошадь уже занесли в Красную Книгу, сохраняют и пытаются распространить на государственном уровне.

Советская тяжеловозная

В конце 19 века в Россию начали привозить бельгийских крупных тяжеловозов – брабансонов. Разведением их в первое время занимались только в помещичьих хозяйствах. После стали их разводить и крестьяне. Импортных жеребцов скрещивали с завезенными, а так же кобылами местных пород. В результате промышленного скрещивания получались только пользовательские кони. Дальнейшее их разведение было построено на методе поглотительного скрещивания « в себе». Полученная к 1952 году уже очень большая группа лошадей была названа советской породой.

Советские тяжеловозы имеют гармоничное сложение, отличаются  крепкой конституцией и спокойным энергичным темпераментом, очень работоспособны, нетребовательны к условиям содержания и хорошо оправдывают расходы на корма.

Параметры промеров у жеребцов: 161,5 — высота в холке (это средний рост у лошадей этого типа), 206,6 — обхват груди, 24,7 — обхват пясти, средний вес жеребца 780кг, кобылы – 650 кг.

К особенностям их экстерьера относятся:

  • голова средняя по величине с широкими ганашами,
  • коротковатая мускулистая шея,
  • широкая низкая холка,
  • довольно широкая спина,
  • широкая ровная поясница,
  • свислый раздвоенный круп,
  • широкая с округлыми рёбрами грудь,
  • сухие средней длины конечности (из недостатков — саблистость ног, мягкие бабки и косолапость),
  • грива с умеренной оброслостью,
  • умеренно обросший хвост и щётки.

Преобладающая масть рыжая, встречаются лошади гнедые , рыже-чалые, гнедо-чалые, бурые, игреневые и вороно-чалые.

Советский тяжеловоз отличается высокой грузоподъёмностью. Так, жеребец Форс на сцепе с пневматическими шинами провёз груз весом 22 тонны 290 кг на расстояние 35 км.

Кобылы плодовиты и очень молочны. Представители советских тяжей скороспелы,  с трёх лет их уже используют на работах и вводят в воспроизводительный состав. Жеребята достигают к шести месяцам веса около 370 кг, а к полугоду – до 540 кг.

Все эти характеристики делают советского тяжеловоза очень перспективным в мясном и молочном направлении.

Владимирская тяжеловозная

Во Владимирской, Ярославской и Ивановской области с развитием промышленности и сельского хозяйства возникла острая необходимость в крупной, сильной и выносливой лошади. В начале 18 века в Гаврилово-Посаде был организован конный казенный завод, в котором разводились тяжеловесы. Изначально использовались в качестве производителей жеребцы верхового и рысистого направления. После стали использовать жеребцов-тяжеловозов: арденны, суффольки и першероны, после их стали заменять на шайров. Их скрещивали с местными, адаптированными к местным условиям, кобылами. В итоге был накоплен огромный массив крупных тяжелых коней. В результате дальнейшего их воспроизводительного скрещивания на свет появилась новая порода лошадей тяжеловозов – владимирская.

Для этих животных характерен

  • крупный рост,
  • хорошо развитый костяк,
  • массивное и растянутое телосложение,
  • голова длинная, крупная, с выпуклым профилем, но при этом сухая,
  • шея у них мускулистая, длинная,
  • холка длинная и высокая,
  • длинная лопатка косо поставлена,
  • спина удлинённая, широкая, нередко мягковатая,
  • круп широкий, длинный и раздвоенный,
  • поясница широкая и ровная,
  • грудь глубокая и широкая,
  • длинные, правильно поставленные, сухие ноги,
  • копыта крупные, но плоские; густая грива и хвост.

Часто конечности характеризуются сильной оброслостью, поэтому нередко они страдают от мокреца.

Характерная масть – гнедая, вороная реже, иногда караковая с белыми отметками на ногах и голове. Средний вес жеребцов – около 760 кг, кобыл – 680.

Для этих коней характерна высокая работоспособность и выносливость, сочетающаяся с добрым нравом и энергичным темпераментом.

Двигаются шагом и рысью владимировцы размашисто и свободно. Рекорд по скоростной доставке груза был установлен владимирским тяжеловозом и стал абсолютным среди всех прочих пород тяжей.   Шикарно смотрятся владимировцы, запряженные в тройки – мощь и сила их поражает. Ещё одним их плюсом является неприхотливость к содержанию и кормлению, благодаря чему они хорошо приживаются на Урале и в Сибири.

Общая характеристика

Истоки формирования породы лежат во Владимирской и Ивановской областях, куда в конце 19 века завозились европейские тяжеловозы (першерон, клейдесдаль, брабансон, шайр). Все эти животные отличались высоким ростом в холке, гармоничным телосложением и большой физической силой. Основное влияние на становление породы лошадей владимирский тяжеловоз оказали жеребцы клейдесдаль.

Популярные статьи  Окрас табби у кошек: раскрываем все тайны

В течение нескольких десятков лет велась селекционная работа с чистокровными тяжеловозами и местными крупными кобылами. Прилитие крови других особей дало животным необходимую выносливость и неприхотливость к российским климатическим условиям. Владимирский тяжеловоз одинаково стойко переносит и летний зной, и зимний холод. Официально порода была признана в послевоенном 1946 году.

Основным предназначением владимирских коней являлась:

  • работа в сельском хозяйстве (вспашка и боронование тяжелых глинистых почв);
  • корчевка и перевозка леса;
  • перевозка грузов на большие расстояния.

Внешний вид

Высота в холке лошади породы владимирский тяжеловоз составляет 168—175 см, вес кобыл достигает 700—800 кг, жеребцов — до 1000 кг. Обхват грудной клетки — около 200 см, пясти — 26—30 см.

Для коня характерна высокая постановка головы относительно корпуса. Шея массивная, но гибкая, с развитым гребнем. Голова большая, горбоносая.

Корпус имеет форму прямоугольника. Конечности крепкие и длинные. Над копытами имеются щетки, менее развитые, чем у клейдесдаля. Копыта широкие. Общий вид коня создает впечатление гармоничности и силы.

Оброслость владимирского тяжеловоза выше средней. Грива и хвост густые, без стрижки могут достигать поверхности земли.

Масть и отмастки коней владимирской породы темных тонов: гнедая (самая распространенная), темно-рыжая, вороная, караковая, бурая. На ногах присутствуют белые чулки до скакательного сустава. На голове белая проточина проходит по всему лбу до храпа.

Характер

В отличие от основной массы тяжелоупряжных лошадей, обладающих флегматичным темпераментом, владимирские кони энергичные и «горячие». Характер — часто импульсивный, особенно у молодых животных, что создает определенные трудности в воспитании. Когда приходит пора объезжать молодого жеребца и обучать работе в упряжи, он нервничает и отказывается подчиняться. Грубой силой заставить питомца слушаться бесполезно. Заручившись терпением и настойчивостью, можно найти общий язык с гигантом, и конь станет верным другом и помощником в работе.

Владимирскую породу лошадей рекомендуют для работы в полиции, так как уравновешенная психика и живой ум, нацеленность на взаимодействие с человеком делают коня отличным компаньоном в работе. Всадники утверждают, что животное чутко реагирует на управление и слушает команды.

Безделье и потеря богатырской силушки

Итак, начинает с того, что Добрыня всю ночь просидел, наблюдая за боями двух речных раков. Оно и понятно, всех врагов одолели, Родине ничего не угрожает, можно и расслабиться. Но Настасья уверена, что раз муж дома, то он должен помогать ей по хозяйству, а не развлекаться по ночам. Потому прямо с утра отправляет мужа на рынок, где он встречает Илью и Алешу. Тех тоже жены отправили на рынок за покупками да по делам хозяйственным.

И тут богатыри приходят к выводу, что праздное безделье идет им во зло. Теряют они силушку свою богатырскую. Пошли богатыри к Горынычу со своей бедой, символом которой стали сапоги с каблуками. То есть, ту скорее намек на то, что они стали «подкаблучниками», а не богатырями. Тогда-то Горыныч и рассказал им историю о китайском драконе. Если завладеть его зубом, то сразу силы прибавится. Недолго думая, богатыри отправились прямехонько в Китай.

Кстати, у Ильи и Алеши проблем с женами как таковых нет. Аленушка занята своей работой, ей за мужем следить некогда, напротив, это она привлекает Илью к написанию летописей. Любава наоборот души не чает в своем Алешеньке и готова положить себя ради мужа, потому если ей что-то и не нравится, то она особо не возмущается. А вот Настасья совсем другая, она постоянно требует от мужа внимания. В этот раз она так разобиделась, что и вовсе ушла со словами «Не ценишь жену, вот и живи один.».

Чтобы не исчезли кони богатырскиеКадр из мультфильма «Три богатыря и Морской царь»

Преимущества и недостатки владимирского тяжеловоза

Среди отечественных тяжелоупряжных пород, которых, к слову, не так уж много, владимирский тяжеловоз является одной из лучших, если не лучшей. Однако, как и всякая тяжелоупряжная порода, владимирец обладает комплексом характерных достоинств и недостатков.

Чтобы не исчезли кони богатырские

К числу достоинств следует отнести:

  1. Отличную работоспособность. Перевозка тяжелых грузов и обработка «тяжелых» почв — именно то, для чего создавалась порода. И хотя сегодня для этих задач используется техника, в некоторых ситуациях владимирская лошадь может с успехом ее заменить.
  2. Хорошую выносливость. Тяжеловозу трудно тягаться с верховой лошадью в скорости, но вот в дальности переходов с телегой или санями ему нет равных. Причем владимирец способен работать без устали в любую погоду.
  3. Неприхотливость. В сравнении с иностранными тяжеловозными породами, владимирская лошадь готова довольствоваться элементарными условиями и простыми кормами.
  4. Великолепный экстерьер. Во внешности владимирского тяжеловоза присутствует по-своему грациозная и в то же время брутальная красота, которая нравится многим коневодам. Особый шарм этим лошадям придают пышная грива и роскошные «кисточки» на ногах. Из-за них лошади сказочно смотрятся, запряженными в карету или красивые сани. Из фото лошадей владимирских тяжеловозов получаются замечательные открытки и постеры.

Чтобы не исчезли кони богатырские

Недостатки породы очевидны и характерны для всех тяжеловозов:

  1. Низкие верховые качества. Конечно же, как и всякая лошадь, владимирец может без проблем ездить под седлом. Однако соревноваться в скорости с чистопородными скакунами он не может. Впрочем, рядовому поклоннику породы это вовсе и не нужно.
  2. Большие габариты. В некоторых ситуациях это может создавать проблемы. Людям невысокого роста банально может быть неудобно сидеть верхом на столь массивной лошади.

Обзор породы

Владимирский тяжеловоз по праву считается одной из самых ценных и престижных для разведения тяжелоупряжных пород. Глядя на фото этого красавца, тяжело представить весь объем работы, которую он может проделать. А сил у этой лошади действительно немало. В настоящее время используется в качестве тягловой силы в селах и деревнях, а также как подсобное животное в мелких, средних и даже крупных фермерских хозяйствах.

На фото хорошо видно, насколько крепкой конституцией туловища обладают эти лошади. Владимирский тяжеловоз прекрасно сочетает в себе все универсальные характеристики любого отличного коня — силу, красоту, покладистый нрав, трудолюбие и энергичность.

Происхождение

Появился Владимирский тяжеловоз впервые в середине XX века. Лошадь данной породы была получена путем скрещивания Шайров, Клейдесдалей и местных российских крупных лошадей. Занималась скрещиванием и выведением породы Гаврилово-Посадская конюшня и одноименный племенной рассадник коней. Официальная регистрация породы прошла в 1946 году. Родоначальниками породы считаются тяжеловозы английского происхождения — Клейдесдальские кони.

Внешний вид

Владимирский тяжеловоз — крупная красивая лошадь, которая отличается не только отменными внешними признаками, но и замечательными разнообразными окрасами. Живая масса одного среднего тяжеловоза может колебаться в пределах от 900 до 1200 кг. Рост лошади от 165 до 175 см. Грудная клетка в обхвате — до 202 см, пясть в обхвате — около 28 см. Голова массивная, профиль выразительный, выпуклый, шея длинная, средней или большой полноты.

Корпус тела средней широты, лопатки поставлены косо, а конечности длинные, прекрасно развитые. Мускулатурой Владимирский тяжеловоз обладает отменной, она хорошо развита, выразительна, особенно в части крупа, спины. Средняя масса кобылы — 685-700 кг, жеребца — 758-800 кг.

Ноги у этой лошади чаще всего отличаются оброслостью в нижней части. Нижняя треть ноги тяжеловоза часто окрашена в белый цвет. Масть преимущественно гнедая с белыми отметинами на голове. Встречаются помимо гнедых еще и рыжие, бурые и реже вороные тяжеловозы. Оброслость ног у этих лошадей, хоть и может варьироваться по густоте, но присутствует всегда. На следующем фото хорошо видно, как выглядят ноги тяжеловоза (оброслость минимальная).

Популярные статьи  Мальтезе — белоснежная болонка с открытым сердцем

Характер

Как кобылы, так и мерины зачастую имеют спокойный характер. Кони хорошо привыкают к хозяину и хорошо поддаются упряжке. Однако, некоторые особи все же могут взбрыкнуть. К местным условиям приспосабливаются хорошо, быстро привыкают работать, выносливы и неприхотливы.

Погодные условия для этой лошади особо не важны, она без сопротивления будет работать и в снежный день, и в жару. От природы Владимирские тяжеловозы очень энергичны. Молодые лошади могут поначалу не слушаться, однако при хорошем подходе и ласковом обращении вернее помощника вам не найти. На следующем фото лошадь-тяжеловоз трудится и тянет груженый поддон с сидящим хозяином.

Ход

На удивление, хороши Владимирские тяжеловозы в рыси! На специализированных выставках эти лошади демонстрируют непривычную для таких габаритов грацию и утонченность. Любят выходить в галоп, шаг делают большой и размашистый, с захватом. Такой способ хода высоко ценится у любых пород лошадей, а у крупных — особенно. Фото показывает, как хорош Владимирский красавец на ходу.

Размножение

Плодовитость лошадей данной породы хорошая. Случать кобыл и жеребцов начинают в 3 года. Беременная кобыла обычно приносит на свет одного жеребенка. Кстати, именно у таких кобыл высокая молочность, это результат генетической потребности крупного жеребенка в большем количестве молока.

Сфера деятельности

Лошади данной породы активно используются для обработки земли в глухих селах, перетягивания тяжестей и участия в различных соревнованиях. Популярность лошадиной помощи в качестве тягача резко снизилась за последние несколько десятилетий. Но несмотря на замену этих коней автотранспортом, их продолжают содержать и разводить.

Интересные факты

  • Владимирский красавец может пробежать 2 километра за 5 минут, таща на себе груз в 1,5 тонны.
  • Идя шагом, такое же расстояние, но с грузом в три раза больше, лошадь преодолеет за 15 минут.
  • На лошадях данной породы был совершен переход от Владивостока до Москвы.
  • Гаврилово-посадские племенные кони используются для скрещивания с другими породами с целью улучшения продуктивных характеристик.

Преимущества и недостатки

Как и любую породу, владимирского тяжеловоза можно охарактеризовать списком плюсов и минусов — несмотря на то, что среди российских пород он считается едва ли не лучшим.

Достоинства очевидны:

  1. Высочайшая выносливость. Владимирец приспособлен к условиям российской действительности и может работать одинаково хорошо в любое время года. В плане скорости ему не угнаться за верховыми породами, но телегу или сани никто не сможет везти так долго.
  2. Работоспособность. Данная порода была выведена специально для транспортировки грузов и работы в поле. Даже сегодня в ситуациях, когда использование сельхозтехники недоступно, владимирский тяжеловоз может справиться с почти любой работой.
  3. Экстерьер. Эта лошадь идеальна для запряжки в карету или сани, она полна особой, мощной красоты. Движение тяжеловоза — это движение грациозного гиганта. Многим коневодам приходятся по вкусу прекрасные грива и хвост, а также шерстяная «опушка» на ногах. Владимирец прекрасен для задействования в туристическом бизнесе.
  4. Неприхотливость. Выведенная на русской земле, владимирская лошадь полностью приспособлена ко всем ее особенностям. Она непритязательна к условиям содержания и качеству кормов, в отличие от иностранных пород.

Чтобы не исчезли кони богатырские

Наряду с плюсами имеются и минусы, которые стоит учитывать:

  1. Верховые качества тяжелоупряжных пород не сравнятся с качествами скакунов. Как и прочие кони, владимирец легко обучается ходить под седлом, но не стоит ждать от него особых подвигов. Впрочем, как любительская лошадь он вполне достоен.
  2. Габариты. Сравнительно маленькая молодая лошадь вырастет и станет настоящим гигантом. Невысоким людям сидеть на тяжеловозе может быть неудобно.

Внешнее описание

С первого взгляда на владимирского тяжеловоза, можно выделить его гармоничное телосложение, крупный рост, развитую мускулатуру и крепкую конституцию. Массивная голова с выпуклым профилем продолжается мускулистой и длинной шеей. Широкое туловище поддерживают длинные конечности, имеющие хорошо развитые суставы, с прочными и крупными копытами.

Лошади имеют преимущественно насыщенно-гнедой и ярко-рыжий окрас. Встречаются особи с бурым, серым, караковым или вороным цветом шерсти. Ближе к копытам окрас переходит в белый. Черная грива и хвост густые и пышные. Количество белых отметин по всему корпусу и оброслость ног – фризы, индивидуально для каждой лошади. Масса тела достигает 690 килограмм у самок и 760 у самцов. Средняя высота породы в холке колеблется от 155 до 165 сантиметров. Длина туловища может достигать до 173 сантиметров, при охвате груди до 207.

Достоинства породы

  • Природная красота в сочетании с поразительным трудолюбием и похвальной энергичностью
  • Несмотря на принадлежность к крупным породам, лошади отличаются несомненной утонченностью и грациозностью
  • Порода достаточно универсальна за счет гармоничного синтеза спокойного поведения и высоких физических характеристик.
  • Стойкая восприимчивость к любым внешним факторам и негативным раздражителям при выполнении работы.
  • Свободные передвижения при беге и впечатляющая скорость. Несмотря на свои габариты, владимирские тяжеловозы неоднократно устанавливали рекорды мирового масштаба, при срочной доставке грузов с большим весом.

Недостатки породы

  • Отличием породы является неглубокий корпус, за счет которого у лошади немного мягкая спина.
  • Даже Владимирский тяжеловоз немного уступает другим крупным породам за счет плоских ребер, которые не могут обеспечить достаточную работу легких.

https://youtube.com/watch?v=dbC-fs0-LX4

Описание

Лошадь Владимирский тяжеловоз трудно перепутать с другой. Лишь частично она сохранила схожесть с предками (клейдесдалями и шайрами). У животных длинная круглая голова, с выпуклым профилем, сидящая на мускулистой шее. Холка высокая, грудь широкая. Спина у тяжеловозов немного мягковата, круп раздвоенный и широкий, слегка свислый.

У породы сухие, длинные конечности. У некоторых особей встречаются фризы (оброслость ног). Они склонны к появлению мокрецов. В районе путовых суставов часто образуются щётки. Хвост и грива густые и длинные. Масть обычно гнедая, иногда встречаются животные с вороным окрасом, или рыжим (с белыми пятнами на голове и ногах).

Важно знать, что у Владимирских лошадей никогда не бывает белых пятен на животе. Рост немного превышает рост клейдесдалей, уступая лишь советскому тяжеловозу и шайрам

По силе порода слегка отстаёт от последних двух, зато показывает лучшие результаты в формуле «масса – скорость – выносливость». По весу и габаритам «владимирцы» считаются самой крупной из российских тяжелоупряжных пород.

Средние показатели у жеребцов: рост в холке 165 см, косая длинна туловища 173 см, обхват пясти 24 см, груди – 207 см. У кобыл по тем же параметрам: 162, 169, 23 и 198 соответственно. Масса тела самцов – до 760 кг, самок – до 690 кг.

Основное преимущество «владимирцев» – их невероятная работоспособность. Резвые, сильные, они могут пробежать рысью с возом в 1,5 тонны два километра за 5 минут. С грузом в 4,5 тонны и шагом то же расстояние пройдут за 15 минут. Шаг у породы своеобразный – широкий, с большим захватом и хорошим выносом. Без груза кони могут рысью пробежать за 3 минуты расстояние в 1600 м. Показательно, что именно на лошадях Владимирской породы недавно был совершён переход из Москвы во Владивосток.

Чтобы не исчезли кони богатырские

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: